Nissan RE0F06A (Jatco F06A) — один из первых(!) вариаторов от компании Jatco, был разработан в Японии ещё в далёком 1997 году. С 1998 года данный вариатор в течении двух лет тестировали на автомобилях «Nissan Tino» (в кузовах HV10, PV10) и «Nissan Primera» (P11) для внутреннего японского рынка, после чего началось коммерческое применение данного вариатора на некоторых автомобилях Ниссан.
Так получилось, что большинство автомобилей с вариатором RE0F06A продавались на внутреннем рынке Японии (версии с правым рулём). Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:
Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera, кузова P11, двигатели QG18DD, QR20DE, SR20VE (1997 — 2000)
Nissan Primera, кузова P12, RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QG18DD, QR20DE (2001 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005).
В России, Украине, Белоруссии и на пост-советском пространстве (а так же в странах Европы) чаще всего данный вариатор модели Nissan RE0F06A встречается на автомобилях Nissan Primera в кузовах P11 и P12, которые выпускали с 1999 по 2008 год.
Ниже таблица модификаций вариатора Nissan RE0F06A на автомобилях Nissan Primera в кузовах P11 и P12 в зависимости от разных рынков сбыта (обратите внимание, что многие модификации RE0F06A между собой не взаимозаменяемые — это одна из причин проблем при покупке контрактного вариатора). Так же модификации гидроблоков, которые тоже не всегда взаимозаменяемы.
Основные проблемы с вариатором Jatco/Nissan RE0F06A.
1. Рывки при наборе скорости, рывки в движении или вибрация в определенных режимах. Одна из распространенных причин этого – механические повреждения конусов (царапины на «зеркальной»поверхности конусов). Из за этих царапин ремень вариатора рывками переползает с одного радиуса на другой, что вызывает толчки и/или вибрации. При подобных повреждениях, через какое-то время ремень разрывает. По опыту – нет смысла ставить новый ремень, если конуса оставить старыми (или если их не отполировать). Новый ремень так же порвется спустя какое-то время.
2. Снижение давление в вариаторе. При нормальном давлении (тогда вариатор RE0F06A имеет ресурс 200 000 км и больше) нет даже намеков на износ шкивов.
3. Повреждение подшипников первичного/вторичного вала (конусов) по причине попадания в них стружки. Начинается гул. Решение проблемы — замена подшипников (вариатор приходится снимать с машины и разбирать). Данные по подшипникам на RE0F06A:
D наружн=90мм d внутр=40мм S=19мм, NSK B40-167Ag / B40-167g на ведомый шкив (со стороны крышки)
D наружн=90мм d внутр=40мм S=19мм, NSK TM210U40AL на ведущий шкив (со стороны фрикционов)
40*90*19 NTN TA-SC08A33
40*90*19 NTN TA-SC08A44 NVS со стопором.
3. Перегрев вариатора. Самая распространенная причина – забитые радиаторы (грязью или тополиным пухом). Ещё одна из причин – установка снизу металлической «защиты двигателя», которая препятствует охлаждению двигателя и вариатора притоками воздуха при движении. При движении летом в пробках возникает проблема отвода тепла от нагревшегося вариатора. При перегреве вариатора, трансмиссионная жидкость достаточно быстро теряет свои свойства, давление в вариаторе падает и вариатор начинает пробуксовывать.
4. Использование не оригинального (универсального) трансмиссионного масла (не спецификации NS-1). Да да, этот вариатор создавался под специфическое масло NS-1 (о чём многие забывают). В последнее время много производителей трансмиссионных масел (в разных странах мира) начали выпускать не оригинальные универсальные масла для вариаторных трансмиссий, которые якобы (по заявлению производителей данных жидкостей) можно применять для всех вариаторов всех типов. И при плановой замене трансмиссионного масла, некоторые владельцы автомобилей с целью экономии покупают не оригинальное масло, а разные другие подобные универсальные технические жидкости. Однако по опыту, некачественное масло (вернее масло с другими фрикционными свойствами) – одна из первых причин проскальзывания ремня при больших скоростях. Что со временем приводит к поломке вариатора RE0F06A.
Решение проблем с вариатором RE0F06A.
По хорошему (по правильному) надо снимать вариатор с машины, деффектовать и менять поврежденные детали на новые. Тогда хорошо отремонтированный вариатор проходит ещё 100 000 — 200 000 км. Но учитывая возраст вариатора (15-20 лет) и пробег — там часто повреждается достаточно много деталей, а они на данный вариатор не дешевые. Например, один только новый металлический ремень (размером 243.60 x 212.10 x 29.40) стоит около 22 000 руб. Плюс при замене ремня нужно как минимум отполировать оба конуса от задиров (около 5000 руб), а если конуса повреждены (канавки на валу разбиты, что бывает в каждом третьем случае), то б/у конуса стоят 10 000 — 20 000 рублей. Плюс новое масло, фильтры, комплект прокладок и т д. Да и сама работа (снять вариатор, поставить обратно на машину). Начинаем считать и получается, что капитальный ремонт данного вариатора обойдется не менее чем в 60 000 рублей (и причина этого — высокая стоимость новых запчастей). К сожалению, для многих людей это высокая цена ремонта (учитывая возраст их автомобиля и его остаточную стоимость на вторичном рынке).
Если же брать повреждения не по «железу», а по электрике вариатора, то тут ещё интереснее. Новые гидроблоки (по сути «мозги») для вариатора RE0F06A (каталожные номера 31705-8E006, 31705-8E008, 31705-8E010) стоят по $700 (около 43 000 руб и дороже). Да, это такие реальные цены на новые запчасти.
Теперь открываем объявления в интернете и видим, что весь б/у вариатор RE0F06A продаётся по цене 7 000 — 20 000 руб (в зависимости города, модификации и состояния). А отдельно тот же б/у гидроблок стоит всего по 2 000-3 000 руб (вместо 43 000 руб за новые «мозги»)
Видя такую большую разницу (между стоимостью б/у вариаторами модели RE0F06A и стоимостью ремонта оного) большинство людей предпочитает рискнуть и купить б/у вариатор. Но так как вариаторы RE0F06A б/у часто тоже находятся в очень плохом состоянии, то пока не поставишь вариатор на машину — не проверишь его состояние. То есть это всегда риск. Вероятность, что вам повезёт — у всех разная. Кому-то везёт с «первым» контрактным вариатором, а, например, мой сосед (владелец Ниссан Премьеры) уже поставил на машину третий(!) контрактный вариатор RE0F06A — и все равно недоволен (вариатор ведёт себя некорректно), но он верит, что с «четвертым» ему обязательно повезёт! Какой путь выбрать — решать вам.
Если выбрали покупку б/у, то обратите внимание, чтобы модификация вариатора и модификация гидроблока совпадали с тем, что установлено у вас (таблица была выше в данной статье).
Кстати, с вариаторами Jatco JF010e, JF011e, JF015e, JF016e — такого морального выбора (купить контрактный или отремонтировать свой) — нет. Причина в том, что контрактные вариаторы там изначально дорогие и в 90% выгоднее отремонтировать именно свой вариатор (причём параллельно модернизировав и поставить усиленные детали в него). Плюс сами автомобили (на которые ставят данные вариаторы) не дешевые даже на вторичном рынке и тут ремонт вариатора оправдан финансово. А вот со старыми вариаторами RE0F06A, RE0F08A/B, и RE0F21A — ситуация иная.
Замена масла в вариаторе RE0F06A
По регламенту, замена масла в вариаторе RE0F06A должна происходить каждые 60 000 км или каждые три года (в зависимости от того, что наступит раньше). По нашему опыту, лучше всё таки менять масло каждые 40 000 км. Причём обязательно(!) со снятие поддона и чисткой магнитов в поддоне от стружки.
Трансмиссионная жидкость – Nissan NS-1, Оригинальную трансмиссионная жидкость NISSAN NS-1 можно приобрести в 3-ех разных канистрах. Металлические 4-ех литровые канистры (производства Японии, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99942 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE-50-00004), Во многих регионах РФ распространена практика продажи масла NISSAN NS1 в «разлив» и для них данная 20-и литровая тара наиболее актуальна.
Объём при частичной заливке (со снятием поддона): 5-6 литров. При полном снятии вариатора с машины: 8,2 литра.
Фильтр грубой очистки (в поддоне), артикул 31728-8E000
Фильтр тонкой очистки (находится за теплообменником), артикул 31726-6N201
Прокладка поддона, артикул 31397-8E000
Шайба (прокладка) сливной пробки поддона вариатора. Артикул 31726-6N201
При замене масла, обратите внимание, что фильтр грубой очистки (тот который находится в поддоне вариатора) имеет несколько каталожных номеров. На праворульные автомобили (в зависимости от фрейм-кода автомобиля) идет четыре(!) вида данных фильтров (отличаются маслозаборником, так как разная форма поддонов): 31728-8E000, 31728-8E001, 31728-8E002 и 31728-8E003.
Есть так же и неоригинальные фильтры:
JT303K (производитель ASAKASHI)
T202 (производитель Aiko)
F6FLT02AA (производитель Concord)
181940 (производитель ALTO)
103710A (производитель Transkit)
Фильтр грубой очистки это мелкая металлическая сетка и теоретически данный фильтр можно промыть (прочистить) при снятии поддона. Исключение – если вариатор перегревался, то данный фильтр забит смолами с фрикционных дисков и очистить его проблематично.
Фильтр тонкой очистки возможен двух артикулов 31726-6N200 и 31726-6N201. Но данные фильтры оригинальные достаточно дорогие ($70-$80). А не оригинала не предлагается. Есть успешный опыт использования фильтра от от Nissan Murano, оригинальный номер 317261XE0A. Цена данного фильтра около $10.
Схемы и каталожные номера некоторых позиций вариатора RE0F06A
Другие схемы вариатора RE0F06A