JАTCО.SU

Ремoнт вариаторов JATCO

6 филиалов сервиса по Москве и 2 филиала сервиса по Санкт-Петербургу, ближайшие метро:

м. Киевская

м. Волгоградский проспект

м. Алтуфьево

м. Анино

м. Новогиреево

м. Митино

м. Выборгская

м. Обводной канал

Звоните - Консультируем бесплатно

Вариаторы моделей F1CJB (2WD) и W1CJB (4WD) — это внутренне обозначение вариатора модели Jatco JF015e для автомобилей, выпускаемых под маркой Mitsubishi (и двух моделей Nissan). В основном данный вариатор распространён на внутреннем японском рынке. В том числе и на «кей-карах» (небольших автомобилей, с бензиновым двигателем объёмом 0,66 литра, очень популярных в Японии и на Дальнем Востоке РФ).

Автомобили, оснащённые вариатором F1CJB и W1CJB:

1. Mitsubishi Mirage (двигатели, объёмом 1.0 1,2) 2WD (выпуска с 08.2012 — настоящее время)
2. Mitsubishi eK Wagon 0.66 (2WD, 4WD)
3. Mitsubishi eK Space 0.66 (2WD, 4WD)
4. Mitsubishi ek Custom 0.66 (2WD, 4WD)
5. Nissan DAYZ
6. Nissan DAYZ ROOX
——————

У многих возникнет логичный вопрос. Почему некоторые автомобили под маркой Nissan (из списка выше) оснащаются вариатором под внутреннем названием вариатора компании Mitsubishi? На самом деле, «кей-кары» Nissan DAYZ и Mitsubishi eK-Wagon — плод сотрудничества Nissan и Mitsubishi, для разработки и выпуска которого компании создали совместное предприятие под названием «NMKV». Автомобиль налажен к производству в рамках совместного предприятия NMKV Co. и запущен на конвейере завода Mitsubishi в префектуре Окаяма (Япония). Машина выпускается под двумя марками, как Nissan DAYZ и Mitsubishi eK-Wagon. А Nissan DAYZ Roox — это тот же перелицованный Mitsubishi eK Space.
Таким образом, автомобили Nissan DAYZ и Nissan DAYZ Roox — это «перелицованные» автомобили Mitsubishi (такое распространенно на внутреннем рынке Японии). А так как сборка их происходит на конвейере завода Mitsubishi, то и наименование модели вариатора в данном случае идёт не от Ниссана (напомню, что у Nissan вариатор данной модели имеет название RE0F11A/B), а от Mitsubishi (F1CJB и W1CJB).

Как узнать, какой вариатор у вас стоит? Под капотом есть металическая табличка, на которой указана модель вариатора. Вот примеры данной таблички, где указана модель вариатора F1CJB:

 

Обратите внимание, что вариаторы F1CJB для двигателей разного объёма отличаются даже внешне. Вот рисунки ниже это явно показывают:

 

Обслуживание вариатора F1CJB и W1CJB (он же Jatco JF015e)

В вариаторе F1CJB и W1CJB вместо степ-мотора (шагового мотора) в самом гидроблоке используются соленоиды регуляторы с очень маленькими зазорами. В результате чего данная модель вариатора оказалась очень критична к чистоте масла (продуктам износа в масле) и к вязкости этого самого масла. Единственный способ максимально продлить остаточный ресурс вариатора — это как можно более частая (не реже раза в 40 000 км) частичная замена масла в трансмиссии (со снятием поддона, чисткой магнитов от стружки и заменой двух фильтров).

При этом, так как модификации данного вариатора (для двигателей разного объёма) отличаются, то в зависимости от модификации отличаются и «расходники» при замене масла (фильтра и прокладка поддона). Это тоже стоит учитывать, чтобы не купить «ненужные» расходники.

Вариатор JF015e (F1CJB и W1CJB) в разрезе:

1) Каталожные номера расходников для замены масла в вариаторе F1CJB на Mitsubishi Mirage (двигатели, объёмом 1.0 и 1.2 литра):

Прокладка поддона — Mitsubishi 2705A037, Nissan 31397-3JX0A, Renault 313973JX0A, Suzuki 24762-71LR0 (какую выбрать — без разницы, они все взаимозаменяемые).
«Неоригинальных» прокладок намного больше. Если вы хотите купить «неоригинальную прокладку поддона», то есть самые разные варианты (как правило неоригинальная прокладка стоит в 2-3 раза дешевле, нежели «оригинальная»). Вопрос лишь доступности их в вашем регионе проживания.:

а) COB WEB 074250C
б) KIBI (Kubi Gasket) AFB040021
в) ZZVF ZVBZ0287
г) DEPPUL DEBZ0287
д) CONCORD 123500KTK
е) TRANSKIT 123500K
ж) BURJAUTO NS313971XJ0A

Фильтр тонкой очистки: — Mitsubishi 2921A011 (до 06.2014) и Mitsubishi 2921A007 (после 07.2014)
Фильтр грубой очистки: — Mitsubishi 2824A017 (до 06.2014) и Mitsubishi 2824A021 (после 07.2014)

2) Каталожные номера расходников для замены масла в вариаторе F1CJB и W1CJB на Mitsubishi и Nissan (с двигателями, объёмом 0,66 литра):

Прокладка поддона: — Mitsubishi 2705A047, Nissan 31397-6A00A , Suzuki 24762-82KA0
Фильтр грубой очистки: — Mitsubishi 2824A017, Nissan 31726-6A00A
Фильтр тонкой очистки: — Mitsubishi 2921A011, Nissan 31726-6A00B
Уплотнительное кольцо (под фильтр тонкой очистки) — Nissan 31526-6A00F

Обратите внимание на самую частую ошибку при заказе «расходников». Модификации F1CJB и W1CJB для бензиновых двигателей 0.66 литра — имеют другой поддон (другой формы). Соответственно, там используются совсем другая прокладка поддона. Вот фотография этих двух прокладок (дабы вы наглядно видели разницу):

——————————————————————————————-

Трансмиссионное масло для вариатора F1CJB и W1CJB

Объём. Полная заливка в чистый (сухой) вариатор JF015e — 7,2 литра. На сегодняшний день, для вариатора модели Jatco JF015e трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации Nissan NS-3 и/или MIitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4+. Ранее (до 2014 года) требования по соответствию были несколько ниже (Nissan NS-2). Однако после массового выхода гидроблоков из строя (зимой), требования подняли с NS-2 до NS-3 (так как жидкость спецификации NS-3 менее вязкая, нежели NS-2).

Трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF015e которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу

Есть так же большой выбор «неоригинальных» трансмиссионных жидкостей для вариатора Jatco JF015e самых разных производителей. Так же некоторые из них (не все) собрали в две(!) отдельные таблицы. Какую жидкость выбрать для своего вариатора (оригинальную или неоригинальную, а если не оригинальную, то какого производителя) — каждый принимает решение самостоятельно. Здесь нет какого-то одного единого рецепта (каждый человек имеет свой уровень доверия тому или иному бренду).

 

___________________________________________________________________

Ремонт вариатора F1CJB и W1CJB (он же Jatco JF015e)

Что чаще всего ломается в данном вариаторе и сколько стоит ремонт, у нас есть большая отдельная статья с многочисленными фотографиями и подробными комментариями — Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e», слабые места..

Интересно, что эту же модель вариаторов (Jatco JF015e) не так давно начали устанавливать на автомобили Лада Веста. Так вот, пару месяцев назад к нам приезжал один популярный автомобильный ютубблогер и снял (без всякой подготовки, экспромтом) необычное и интересное видео по дефектовке/ремонту вариатора этой модели (JF015e), а так же достаточно подробно поговорили о причинах(!) самых частых поломок этой модели вариатора и вариантах решений. Видео (на удивление нам) получилось очень удачное (аж 2000 комментариев) и думаю, что вам тоже оно будет интересным. Посмотрите пожалуйста.

______________________________________

Обратите внимание, что основные затраты при ремонте вариатора Jatco JF015e (включая модификации F1CJB и W1CJB) это не стоимость самой работы по капитальному ремонту (у нас стоимость ремонта снятого вариатора составляет всего 10 000 рублей — это разобрать вариатор в присутствии клиента, отдефектовать, поменять поврежденные детали внутри, собрать исправный вариатор обратно). Основные затраты — это детали внутри вариатора, которые повреждены и которые меняются и/или которые повреждены, но которые выгодно отремонтировать (иногда это дешевле замены). Для примера, стоимость нового оригинального(!) металического ремня Bosch 901072 (именно он стоит в большинстве модификаций F1CJB и W1CJB) около 240 евро (17 000 российских рублей). Соответственно, даже если поврежден всего лишь один ремень (давайте предположим), то его замена обойдётся 27 000 рублей (стоимость самого ремня + работы по его замене). Прибавьте сюда новое масло для вариатора + два фильтра + прокладку поддона (это ещё около 10 000 рублей), плюс новый комплект сальников/прокладок вариатора, плюс снять/поставить вариатор с машины и потом обратно на машину, то уже сумма затрат на ремонт вариатора будет уже около 40 000 российских рублей.

В европейской части РФ вариатор модели Jatco JF015e чаще всего встречается на автомобилях Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Fluence. И б/у модификации вариатора Jatco JF015e для данных автомобилей стоят (на вторичном рынке в более менее приличном состоянии, но тоже без нормальной гарантии) уже 80 000 рублей и выше. Соответственно владельцы Qashqai и Juke (в случае проблем с вариатором) в подавляющем большинстве случаев предпочитают как раз ремонтировать свой вариатор. Так как качественный ремонт с гарантией (суммарно по затратам) может оказаться даже дешевле, чем б/у вариатор с непонятным остаточным ресурсом).

Однако модификация вариатора Jatco JF015e для Mitsubishi (F1CJB и W1CJB) имеют интересную особенность. Так как основное распространение вариатора F1CJB / W1CJB в России — это подержанные праворульные автомобили с двигателем 0,66 литра (и с небольшой общей стоимостью), то это напрямую влияет на низкую цену данной трансмиссии (б/у вариатора) на вторичном рынке. Стоимость б/у вариатора разных модификаций(!) F1CJB / W1CJB находится в пределах 25 000 — 40 000 рублей. Пример ниже. Соответственно, когда владелец такого праворульного автомобиля сталкивается с какой-либо проблемой вариатора, то он в подавляющем количестве случаев, даже не рассматривает вариант ремонта, а сразу покупает б/у вариатор (в сборе). Да, это риск (ведь пока не поставишь вариатор на машину, то нельзя даже понять рабочий он или нет). И есть вероятность «не угадать» (таких примеров масса). Но все равно это не останавливает.

Как же подстраховаться при покупке б/у вариатора (F1CJB и W1CJB)? Нужно не прельщаться «дешевыми» предложениями и не верить рекламе продавца (типа, «подходит на все автомобили такие-то»), а покупать только и исключительно свою модификацию(!). На корпусе вашего вариатора есть бумажная наклейка, на которой указана модификация вариатора F1CJB и W1CJB. Вот, как она выглядит (самая первая строчка) —

 

Возьмём для примера Mitsubishi Mirage. На нём в разные периоды выпуска, с разным двигателем и в разных комплектациях устанавливали четыре(!) разные модификации вариатора F1CJB ( F1CJB-3-A3A, F1CJB-2-A3A, F1CJB-2-ABA и F1CJB-3-ABA). Мы специально их все свели в одну таблицу (она ниже). Соответсвенно эти модификации отличаются разными(!) гидротрансформаторами (бубликами) и разными гидроблоками (с разными настройками). И если вы (на вторичном рынке) купите вариатор не своей модификации, то нестабильная работа вариатора — самая малая проблема, которую вы получите.

Все другие автомобили (с вариатором F1CJB и W1CJB) так же имели свои (иные) модификации. Какая модификация у вас установлена — смотрите на бумажную наклейку на своём вариаторе:

F1CJBK2-A3A (F1CJBK2A3A) F1CJB-3-A3A, F1CJBK2-A3A
Mitsubishi Ek: F1CJB-1-B5C
Nissan DAYZ: F1CJB-1-C80, F1CJB-1-B8F, F1CJB-1-C8C, F1CJB-1-BEC, W1CJB-1-C8E и т д.

С уважением ко всем присутствующим, Jatco.su

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49