JАTCО.SU

Ремoнт вариаторов JATCO

6 филиалов сервиса по Москве и 2 филиала сервиса по Санкт-Петербургу, ближайшие метро:

м. Киевская

м. Волгоградский проспект

м. Алтуфьево

м. Анино

м. Новогиреево

м. Митино

м. Выборгская

м. Обводной канал

Звоните - Консультируем бесплатно

Очень часто возникает вопрос, какой металлический ремень устанавливать в свой вариатор, взамен поврежденного, ведь в каталогах производителей автомобилей (у того же Nissan) — нет артикула данной детали. А производители металических ремней (тот же Bosch) на одну модель вариатора предлагают разные(!) модели металических ремней (отличается и количество лент в ремне и даже вид используемой при производстве стали).

Соответственно, мы решили изготовить несколько таблиц по этому вопросу, которые помогут вам, если вы ремонтируете вариатор самостоятельно (таких людей много, особенно в регионах). Так же, хотели бы вам подробно рассказать о ремнях и их отличиях (так как в интернете много заблуждений на этот счёт).

Так как производство металического ремня для вариатора — достаточно сложный производственный процесс, то фактически рынок металических ремней для вариаторов (оригинальных ремней) не такой уж большой. Фактически ремни выпускаются пока всего тремя фирмами.

а) Bosch Transmission Technology BV (Тилбург, Нидерланды). Основной и самый старый (с 1973 года) производитель металических ремней для вариаторов в мире. Ранее компания называлась «Transmissionie от Van Doorne». Всего выпустили более 50 млн. ремней. Выпускают ремни под маркой Bosch и поставляют продукцию как на конвейеры многих мировых производителей вариаторов (Toyota, Renault / Nissan, Honda, BMW / Mini, Subaru, Mitsubishi), так и на вторичный рынок. Ремни выпускают на трех предприятиях — во Вьетнаме, Мексике и Тилбурге (Нидерланды). Обратите внимание, что в Китае завода Bosch Transmission нет.

б) CVT Pushbelt BV (Нидерланды). С 2011 года выпускают 12 моделей ремней на популярные вариаторы под своими собственными артикулами. Ремни этого производителя на вторичный рынок РФ не поставляются по причине введения европейских санкций против РФ. Но продукцию этого предприятия можно встретить в странах Западной Европы.

в) CVTEC (Япония), входит в Aisin Group. Это единственный специализированный производитель ремней CVT в Японии. Изначально (с 2002 года) это было совместное предприятие между Bosch Group и Aisin AW Co., Ltd. Но в 2006 году Toyota Motor Corporation выкупила акции Bosch Group. Сейчас они производят металические ремни для вариаторов Aisin (для автомобилей Toyota, Daihatsu, Mazda). Имеют три завода внутри Японии. Совокупно выпустили около 20 млн. ремней.

г) Schaeffler Gruppe (Германия). Производят металические цепи (не ремни) под брендом «Luk». Их применяют вместо металических ремней в некоторых моделях вариаторов (например Jatco JF017e).

В России на вторичном рынке чаще всего можно встретить ремни под маркой Bosch, которые производят как сама компания Bosch Transmission Technology BV, так и многочисленные китайские предприятия, которые продают свою продукцию под маркой Bosch (по факту и по сути — это поддельные ремни). Однако нумерация (артикулы) у них идентичные:

 

 

Таблица применяемости ремней (CVT Pushbelts) для вариаторов (CVT) производства нидерландской «CVT Pushbelt BV” (актуально для стран Западной Европы):

Обратите внимание. Для самых популярных моделей вариаторов Jatco есть выбор(!) той или иной модели ремня. При этом некоторые модели ремней (у той же Bosch) уже сняты с производcтва:

 

Вызывает вопрос, а чем же отличаются те или иные модели металических ремней, если для одной модели вариатора предлагаются разные(!) модели ремней? Всё просто. Одна и та же модель вариатора устанавливалась с разными двигателями на разных моделях автомобилей. Соответственно были разные требования к вариатору и к металическому ремню в нём. Количество металических лент и ширина ремня — напрямую влияли на размер крутящего момента, который может «переварить» данный вариатор. Вот ниже таблица, которое это показывает:

Помимо размеров (количества лент и толщины), ремни производились/производятся по разным технологиям. Графы «Element process / Ring Material» в таблицах выше — показывают это. Материал лент (Ring Material) F5 был разработан в 1997 году и рассчитан на меньший крутящий момент, чем F6 (с 2002 года) и F7 (с 2006 года). Самую последнюю технологию производства стальных лент ремня (Hitachi) разработали в 2014 году, но она применяется не на всех моделях ремней (только для вариаторов JF009e и JF010e):

Обратите внимание, что вовсе не обязательно при замене ремня — выбирать ремень изготовленный по «последней» технологии (F7). Это более дорогие ремни (нежели F5 и F6) и не обязательно ваш автомобиль вообще нуждается в усиленном ремне (так как это зависит и от веса автомобиля и от двигателя и от целей назначения машины. Если есть сомнения или вопросы — можете проконсультироваться у специалистов (например, позвонить в нашу компанию).

Так же, хотели бы вам подробно рассказать о ремнях и его замене (так в интернете много заблуждений на этот счёт).

1. Несмотря на часто встречающиеся в интернете мнение, металический ремень вариатора — не является расходным материалом («расходником»), который желательно менять в вариаторе при каком-то определенном пробеге или который нужно обязательно менять при каждом(!) вскрытии/ремонте вариатора. Ещё раз повторю — нет такого регламента. Ремень необходимо заменить — если он повреждён. Повреждения бывают разные —

а) рабочая часть ремня сточилась (стачивается она при проскальзывании ремня)
б) металические лены внутри ремня вытянулись (происходит это — если долго ездить с ненормальным давлением в вариаторе).
в) сегменты ремня «высыпались» (их можно увидеть в поддоне вариатора) или порвались ленты внутри ремня.

Так как повреждения ремня зависят от давления в вариаторе (а давление может быть ниже/выше нормы при любом пробеге автомобиля), то нет некой цифры какого-то среднего пробега, при котором приходит «время менять ремень». Мы занимаемся ремонтом вариаторов десять лет и к нам (в наш специализированный сервис по ремонту вариаторов) приходили в ремонт автомобили, в которых ремень вариатора выходил из строя при пробеге всего в 50 000 — 60 000 км. А бывали случаи, когда родной ремень «выхаживал» до замены и 400 000 км. То есть, невозможно просчитать заранее, сколько «протянет» ремень на вашем вариаторе. Это не в последнюю очередь зависит так же и от частоты замены масла в вариаторе (говоря простым языком — чем чаще вы меняете масло в вариаторе со снятием поддона и чисткой магнитов — тем позже у вас начнутся проблемы с давлением в вариаторе и тем больше километров у вас пройдёт автомобиль до капитального ремонта вариатора, при котором понадобится замена ремня.

2. Так как качественное производство металических ремней для вариатора — это достаточно сложный производственный процесс, то фактически металические ремни для вариаторов (оригинальные) выпускаются пока всего тремя фирмами. О них было выше. Однако оригинальная продукция (сделанная по современным технологиям) — не может быть дешевой. Отпускная оптовая цена завода Bosch Transmission Technology BV (оригинальных ремней под маркой Bosch) 250 — 350 евро (в зависимости от модели ремня). Прибавьте доставку и растаможку. Поэтому в том же Китае ремни для вариаторов давно научились «подделывать». Чаще всего подделывают ремни так же под брендом Bosch. Такие ремни изготавливаются по другой технологии, используется другая сталь и ресурс поддельного ремня сильно ниже, чем оригинального. Часто даже при маркировке используется другой шрифт и сам ремень весит меньше.

Оригинальный ремень CVT изготавливается путем сбора 400 или более небольших металлических пластин (сегментов ремня) в кольцо, которое может быть уложено в несколько слоев при формировании тонких колец из специальной высокопрочной стали с зазором в несколько микрон(!).

 

В русскоязычном интернете (на всевозможных досках объявлений) можно встретить предложения о продаже якобы оригинальных металических ремней Bosch по цене 10 000 — 15 000 рублей. Это всё — поддельные ремни (под артикулами Bosch). Отличается шрифт, упаковка, вес ремня…

Крайне не рекомендуем покупку таких ремней. Мы просто уже сталкивались ранее с такими ремнями (наши клиенты покупали и привозили их нам на установку в свои вариаторы). После сборки с неоригинальным ремнём — вариатор «ходил» от двух недель до двух месяцев. Потом ленты вытягивались и происходил разрыв ремня. Дело в том, что ремень вариатора — это та деталь, которая несёт максимальную нагрузку в вариаторе и на которой экономить — нельзя. Вы можете (при ремонте вариатора) сэкономить на сальниках и прокладках (поставить неоригинальные), так же можете установить неоригинальные фрикционные диски и т д. Но ремень — только оригинал (экономия на нём выходит боком). Не повторяйте чужих ошибок.
Если вы опасаетесь купить неоригинальный (поддельный) ремень — приезжайте к нам, мы (при ремонте вариатора) устанавливаем только оригинальные ремни и даём гарантию до 14 месяцев на работу и на запчасти (включая ремень). Если возникли какие-либо вопросы — звоните (+7 499 110 12 41)