JАTCО.SU

Ремoнт вариаторов JATCO

6 филиалов сервиса по Москве и 2 филиала сервиса по Санкт-Петербургу, ближайшие метро:

м. Киевская

м. Волгоградский проспект

м. Алтуфьево

м. Анино

м. Новогиреево

м. Митино

м. Выборгская

м. Обводной канал

Звоните - Консультируем бесплатно

Вариатор модели Jatco JF016e (серия вариаторов называется CVT-8) с 2012 года устанавливается на некоторые модели автомобилей, производства компаний Nissan, Mitsubishi, Renault (по сути этот вариатор пришёл на замену более популярной ранее модели JF011e).

Компания Nissan по традиции имеет свой внутренний артикул, для обозначения данного вариатора – Xtronic CVT RE0F10D и RE0F10F.
Компания Mitsubishi данный вариатор JF016E называет своими артикулами W1CJC / F1CJC (полный/передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT.

Ниже таблица с применяемости данного вариатора Jatco JF016e (на текущий момент времени) на автомобилях Nissan:

Как видно из таблицы, самые популярные(!) автомобили Nissan с вариатором Jatco JF016e на территории бывшего СССР, это —

1. Nissan QASHQAI (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2019)
2. Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2019 год)
3. Nissan Teana (третьего поколения в кузове 33, выпуска с марта 2014 года по 2019 год)

Однако не всё так просто. Дело в том, что в России сильно распространенны автомобили Nissan, ввезенные из Японии (в том числе с правым рулём и оснащённые вариатором Jatco JF016e). А, например, в Белоруссии и Украине — достаточно много автомобилей Nissan с вариатором Jatco JF016e, ввезенных из США… При этом (что важно) разные страны производства этих автомобилей — сильно повлияли на то, что те же фильтра на этот вариатор — сильно отличаются и между собой не взаимозаменяемые (по этой причине много ошибок и путаниц в интернете). Но об этом ниже.

Если у вас есть сомнения (установлен ли у вас вариатор Jatco JF016e или какой-то иной), то вы можете проверить это на табличке на кузове автомобиля. По традиции, Ниссан указывает свой(!) внутренний артикул, для обозначения данной модели вариатора. То есть, для Jatco JF016e — это будет табличка с обозначением RE0F10D и RE0F10F.

Итак, допустим, что вы установили (или точно знаете), что ваш автомобиль марки Nissan оснащён вариатором модели Jatco JF016e. Так вот, опыт эксплуатации и опыт уже многочисленных(!) ремонтов данного вариатора — показал, что данная модель вариатора очень сильно критична к чистоте трансмиссионного масла (в отличии от предыдущей модели Jatco JF011e). Дело в том, что в гидроблоке вариатора Jatco JF016e вместо степ-мотора присутствуют соленоиды регуляторы с маленькими зазорами. И продукты износа в трансмиссионном масле (а это мелкая металическая стружка, фрикционная пыль и т д) достаточно быстро выводят из строя гидроблок вариатора JF016e. А новый гидроблок на этот вариатор JF016e стоит (к слову) аж $700 — $800 (это 40 000 — 55 000 российских рублей), в зависимости от модификации. Причём многие вынуждены менять гидроблок при пробегах всего 70 000 — 80 000 километров. И не всегда удаётся это сделать бесплатно (в рамках гарантии на автомобиль). Хотите сэкономить? Выход только один — меняйте трансмиссионное масло в данном вариаторе как можно чаще, пусть и частично (не полная замена), но желательно не реже, чем раз в 40 000 километров. Причём (что так же важно) обязательно со снятием поддона, чисткой магнитов от стружки и заменой двух фильтров (фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки). Кстати, в вариаторе JF016e при частичной замене сливается всего лишь 5 литров масла.

Фильтр грубой очистки (находится в поддоне). На схеме очень подробно —

Обратите внимание, что данный фильтр (на схеме выше он обозначен номером 3178) в вариаторе JF016e на автомобилях Nissan имеет разные(!) каталожные номера в зависимости от даты и страны производства автомобиля. По сути есть аж 7(!) разных фильтров. И это первая причина путаниц. Три номера из семи самые распространенные —

1. 31728-1XZ0D (на выпущенных в Европе и России) до 2015-2016 года.
2. 31728-1XF03 (на выпущенных в Японии и Корее) до 2015-2016 года.
3. 31728-28X0A — после 2015-2016 года (в зависимости от модели авто).

Ещё три фильтра встречаются на JF016e намного реже:

4. 31728-3YX0A Nissan Pathfinder Hybrid и Nissan Juke (4WD) в Японии и США
5. 31728-1XZ0A Nissan Rogue (локальной сборки США) до 2016 года
6. 31728-3ZX0A Nissan X- trail (T32) HEV (сборки Японии).
7. 31728-3TX0A Nissan Juke NISMO RS 4WD (сборки Японии после 2015 года)

Вот подробная(!) табличка ниже —

Соответственно, если мы говорим об автомобилях Nissan, которые официально(!) продавали в РФ, Белоруссии, Украине и Казахстане, то по сути на них встречается три(!) разных фильтра — 31728-1XZ0D31728-1XF03 и 31728-28X0A. В чём их отличия? Вот ниже даже на схеме(!) они отличаются, так же специально для вас подготовили и фото отличий:

 

 

 

Исходя из этого вам нужно изначально выбрать тот фильтр, который подходит именно вам (вашему вариатору). Таблица выше вам в этом очень поможет. Не всё так сложно.

Фильтр тонкой очистки (бумажный катридж), прокладка поддона. Вот таблица ниже —

Обратите внимание, что «родной» фильтр (артикул 31726-28X0A) имеет разные упаковки (и разное шрифтовое написание на этикетках). Нет, это не подделка. Причина — разные страны производства данного фильтра (Япония и Мексика):

В русском сегменте интернета многие сетуют на то, что оригинальный(!) фильтр под артикулом 31726-28X0A не имеет (пока) более дешевых аналогов (других производителей) и рекомендуют использовать якобы «точно такой же» фильтр под артикулом 31726-3JX0A (от вариатора Jatco JF015e). Однако если вы сравните эти два фильтра, то увидите, что эти фильтры всё-таки немного отличаются (почему именно — вопрос скорее к Ниссану). Родной фильтр 31726-28X0A короче на 2 мм (63 мм против 65 мм) и имеет металические части бОльшего размера. Так же в фильтре 31726-28X0A больше площадь фильтрующего элемента (25 элементов гармошки против 23):

На X-trail с вариатором JF016e (японской сборки) вместо фильтра 31726-28X0A используется фильтр 31726-3XX0A. Насколько они взаимозаменяемые — не можем сказать (к нам в Москву в наш сервис праворорульные X-trail с этим вариатором пока ещё не заезжали).

Очень многие при замене масла забывают(!) про прокладку катриджа фильтра тонкой очистки (она часто повреждается и масло подтекает). Соответственно лучше заранее её купить вместе с фильтром. Артикул данной прокладки на вариатор JF016e для Nissan — 31526-3VX0A

Момент затяжки болтов при замене масла в вариаторе.

Об этом вообще мало кто задумывается при замене масла в вариаторе, но черезмерные усилия иногда приводят к проблемам с повреждением тех же уплотнительных колец. Поэтому вот рисунок с указанием момента затяжки:

 

 

Трансмиссионное масло для вариатора Jatco JF016e

Трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF016e которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу.

Есть так же большой выбор «неоригинальных» трансмиссионных жидкостей для вариатора Jatco JF016e самых разных производителей. Так же некоторые из них (не все) собрали в две(!) отдельные таблицы. Какую жидкость выбрать для своего вариатора (оригинальную или неоригинальную, а если не оригинальную, то какого производителя) — каждый принимает решение самостоятельно. Здесь нет какого-то одного единого рецепта (каждый человек имеет свой уровень доверия тому или иному бренду).

 

Ну и в заключение. Очень большое количество автомобилей Nissan и Mitsubishi с вариатором Jatco JF016e — уже сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это мало кто пока умеет делать). То есть, к сожалению вариатор модели Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал выше, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.

Ну а если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49