В вариаторе Jatco JF011е (он же RE0F10A/B/C, F1CJA, W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2) находятся 2 фильтра. Первый — это так называемый «металический фильтр грубой очистки» (он находится в поддоне — для того чтобы его поменять — нужно снять поддон на вариаторе). Второй фильтр — одноразовый бумажный фильтр-картридж (его ещё называют — «фильтр охладителя масла вариатора»).
Обратите внимание, что на некоторых модификациях(!) вариатора Jatco JF011е — отсутствует второй фильтр (тот самый фильтр охладителя масла вариатора). Как правило это касается некоторых экземпляров Mitsubishi OUTLANDER и Mitsubishi ASX. Почему так — вопрос к Mitsubishi (есть мнение, что это неудачная попытка снижения себестоимости конечной продукции). Однако таких вариаторов (с отсутствующем фильтром охладителя масла вариатора) не более 5% от всех вариаторов модели Jatco JF011е. Поэтому это скорее исключение из правила.
Фильтр грубой очистки (которых находится в поддоне вариатора).
Так как модификаций(!) вариатора Jatco JF011е много (данную модель вариатора устанавливали на разные марки/модели автомобилей с разными(!) двигателями), то разные модификации вариатора отличаются в том числе и формой/глубиной поддона в самом вариаторе. А раз глубина поддона разная, то и фильтры должны быть тоже разными. Соответственно существуют три(!) модификации фильтра грубой очистки, которые отличаются длинной (12 и 30 мм) самого маслозаборника в самом фильтре (его ещё называют «носиком» или «трубкой»):
а) 12 мм (для Mitsubishi/Peugeot/Citroen, Dodge/Jeep
б) 30 мм (для Nissan)
в) б) 30 мм (только для Nissan Teana (4WD) с двигателем QR25DE)
лицевая и оборотная сторона данного фильтра (с одной стороны круглое отверстие, с другой — квадратное)
Поэтому при покупке фильтра — внимательно отнеситесь к данному параметру. Если вы купите фильтр с маленьким носиком маслозаборника (12 мм), а у вас «глубокий» поддон, то фильтр просто не будет доставать до дна поддона. Если наоборот, то носик может упереться в дно поддона и масло не будет поступать в нужном количестве в сам фильтр. И то и то — плохо.
Так же обратите внимание на несколько(!) каталожных номеров этого фильтра (даже оригинальных номеров у того же Ниссана). Отличия есть:
1. 31728-1XZ0A и 31728-1XZ0D и 31728-1XH0A — Трубка 30 мм, глубокий поддон, для Nissan.
2. 31728-1XF02 — трубка 30 мм и фильтр идёт с прокладкой(!)
3. 31728-1XF03 — Только для Nissan Teana (4WD) QR25DE.
Некоторые компании, которые выпускают неоригинальные фильтры, знают эту особенность и для вариатора Jatco JF011е выпускают фильтры с разными «маслозаборниками», но естественно так же под разными каталожными номерами.
1. COB-WEB 113320 — 12 мм. А COB-WEB 11332A — 30мм.
2. Concord JF1FLK01AA — 12 мм. А Concord 142710AFTTK — 30 мм.
3. NAKAMOTO F040058 — 12 мм. А NAKAMOTO F040057KT 30 мм. (сразу с прокладкой)
Другие компании выпускают только какую-то одну модификацию фильтра:
1. Asakashi JT-406K — 12 мм.
2. Interpart IPTS313AS — 12 мм.
3. ZZVF GRA700A4 — 12 мм.
4. AZUMI JT23000K — 12 мм. (сразу с прокладкой)
5. DEPPUL DE428A07 — 12 мм.
6. NIPPARTS N1365000 — 12 мм.
7. Zikmar Z15229R — 30 мм.
8. BURJAUTO 317281XZ0D — 30 мм.
Табличка по фильтрам грубой очистки вариатора Jatco JF011е ниже —
Одноразовый бумажный фильтр-картридж (фильтр охладителя масла вариатора) для вариатора JF011E
Парадокс заключается в том, что о данном фильтре (о наличии его) в своём вариаторе — большинство автовладельцев не знает. То есть, о фильтре в поддоне — знают, а о наличии второго фильтра — многие даже не догадываются. В тоже время этот второй фильтр несет на себе большую нагрузку и если его не поменять — то вариатор просто на более раннем сроке (пробеге) прийдет в капитальный ремонт. Всё достаточно просто и проверено уже на многих вариаторах (мы занимаемся капитальным ремонтом вариаторов Jatco уже 10 лет).
Вариантов этого фильтра много, под самыми разными брендами. Отличия — в уплотнительном кольце фильтра маслоохладителя (для фильтра тонкой очистки). Это кольцо покупается отдельно (у него другой каталожный номер). Итак, по каталожным номерам:
MITSUBISHI — 2824A006
NISSAN/Renault — 317261XF00
NISSAN — 3172611XZ0A
Peugeot/Citroen — 226708
Chrysler — 2824A006
JS Asakashi — FS22001
SAT — ST317261XF00
COB WEB — SF332CF
NAKAMOTO — F010035
CONCORD — 142711AFTTK
DEPPUL — DEA006AG
ZZVF — GRA006A
ZEKKERT — F4447G
ROERS PARTS — RP2824A006
PANDAPARTS — PP2824A006
BURJAUTO — 317261XF00
Данная информация в табличном виде:
Важно. Не забудьте о «мелочах» которые так же меняют при замене фильтров. Об этом тоже большинство людей почему-то забывает:
1. Прокладка сливной пробки поддона вариатора (шайба)
2. Пробка поддона вариатора
3. Прокладка поддона
Как грамотно поменять масло в вариаторе Jatco JF011е (какие неоригинальные жидкости существуют, чем они отличаются и их каталожные номера) — есть информация в нашем блоге тут!
У большинства возникает логичный вопрос — Оригинальные или неоригинальные фильтра использовать при замене масла в вариаторе? Вопрос философский скорее. Мы профессионально и ежедневно ремонтируем вариаторы компании Джатко уже 10 лет. И при ремонте вариатора всегда используем только… оригинальные фильтра. ))) Почему? Всё банально и просто. Никто не проводил никаких независимых испытаний пропускной(!) способности данных неоригинальных фильтров. То есть, существует некая, пусть и небольшая вероятность того, что у какого-то неоригинального фильтра пропускная способность буде меньше, чем у оригинального фильтра. Возможно такое? Возможно. И это со временем приведёт к снижению давления масла в вариаторе. А мы ведь даем гарантию на отремонтированный нами вариатор. И если потом нам прийдется по гарантии за свой счёт ремонтировать вариатор повторно, то расходы на такой ремонт в разы превысят экономию 5-10$ на неоригинальном фильтре. Именно по этой причине мы считаем, что есть смысл переплатить и поставить оригинальные фильтры в вариаторе. Тем более, что переплата-то символическая получается. То есть, я к тому, что есть вещи на которых можно сэкономить (и купить неоригинальные), а есть вещи, где экономия получается сомнительной и себя не оправдывает. Но опять таки, это исключительно наше частное(!) мнение и вы абсолютно вправе не согласится с ним.
P.S. Хотите качественно(!) поменять масло в вариаторе? Звоните и подъезжайте к нам. Гарантируем вменяемые цены и прозрачный подход — вы всё увидите собственными глазами (в том числе и количество стружки у вас в поддоне, что поможет вам заранее понимать остаточный ресурс вашего вариатора до капитального ремонта).
С уважением, Jatco.su