Есть популярный вариатор модели Jatco JF010е (он же RE0F09A/B по клаасификации Ниссан), который устанавливался на автомобилях Nissan Murano (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 литра. Подробнее про данную модель вариатора в нашем блоге здесь!
Одна из самых распространенных и популярных проблем с данным вариатором — грязное трансмиссионное масло с продуктами износа со временем стачивает редукционный клапан масляного насоса вариатора. Клапан начинает подвисать и вариатор после этого начинает «дергаться», «пинаться», «пробуксовывать». Это — механическая поломка (по сути повреждение «железа» вариатора) и лечится заменой данного клапана. Чтобы было понятно о чём идет речь, приведу некоторые фотографии и схемы.
Масляный насос JF010е (на схеме имеет номер 500) —
Фотографии насоса и того самого «клапана» —
С поврежденными клапанами несколько сложнее. На сегодняшний день «ремонтные клапаны» для данного насоса (на английском языке «Oversized Pump Flow Control Valve») выпускают несколько компаний (клапан может быть разного производства):
А) Клапан российского производства (чугун)
Б) Клапан компании Sonnax (USA), под номером 113741-07
В) Клапан компании Transgo (USA), под номером Transgo JF010E-FC
Американская компания Sonnax (Part No. 113741-07), клапан вот такой вот
Американская компания Transgo (Part No. Transgo JF010E-FC)
1. У каждого клапана есть свои плюсы/минусы. Применение зависит в том числе и от формы выработки посадочного места в родном масляном насосе. То есть, для начала желательно вытащить и отдефектовать свой насос (а потом уже покупать ремонтный клапан).
2. Чтобы поменять изношенный клапан масляного насоса вариатора — необходимо снимать вариатор с машины и вскрывать его на помывочном столе. То есть, до клапана невозможно добраться иначе. А раз сняли вариатор с машины и разобрали, то лучше сразу провести дефектовку остальных частей вариатора и (при необходимости) сразу поменять и другие поврежденные детали (или детали с небольшим остаточным ресурсом).
3. Чтобы поменять в насосе клапан на «ремонтный», необходимо развальцевать свой насос под клапан другого диаметра (для этого необходим специнструмент). Лучше эту работу делать не самостоятельно, а доверить сервису, который специализируется на ремонте вариаторов данной модели и имеет опыт ремонта масляного насоса вариатора (как минимум знает всю последовательность работ и несет ответственность за результат). Вы (как пример) можете доверить эту работу нам ( jatco.su/ )
4. Стоимость нового(!) масляного насоса для вариатора JF010e (RE0F09A/B) около 35 000 — 40 000 руб. При повреждении данного насоса (а это возможно, если развальцовывать не имея опыта), дополнительные траты сильно увеличат затраты на ремонт вариатора.