JАTCО.SU

Ремoнт вариаторов JATCO

6 филиалов сервиса по Москве и 2 филиала сервиса по Санкт-Петербургу, ближайшие метро:

м. Киевская

м. Волгоградский проспект

м. Алтуфьево

м. Анино

м. Новогиреево

м. Митино

м. Выборгская

м. Обводной канал

Звоните - Консультируем бесплатно

Введение.

Есть популярный автомобильный вариатор модели Jatco JF010e (по классификации японской компании Jatco). Nissan присвоила этому вариатору индекс — (RE0F09ARE0F09B)
В начале 2002 года этот вариатор JF010E (RE0F09A, RE0F09B) начали устанавливать на Nissan Murano, а позже и на Nissan Teana с бензиновыми двигателями 3,5 литра. В США этот вариатор JF010E (RE0F09A, RE0F09B) устанавливали так же на Nissan Altima и Nissan Quest . А для внутреннего рынка Японии этот вариатор устанавливался на минивенах Nissan Presage и Nissan Elgrand. На европейском рынке этот вариатор JF010е устанавливали так же с дизельными двигателями на автомобилях Renault Scenic и Renault Megane.

Вот список автомобилей, на которые устанавливали данную модель вариатора —

В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях Nissan Murano (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и Nissan Teana с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).

Металический ремень (цепь).

У этой популярной модели вариатора (здесь и далее будем называть её просто Jatco JF010e) одно из слабых мест — металический ремень (его ещё называют «цепью»). Со временем он стачивается, а ленты в нём растягиваются. Обратите внимание, что зависит это не от пробега, а от того как долго(!) вы ездили на вариаторе с пониженным давлением масла (при пониженном давлении износ ремня идёт намного быстрее). То есть критический износ ремня возможен и при пробеге всего в 60 000 км и при пробеге в 400 000 км (прецеденты были).

На вариатор JATCO JF010E подходит 3(!) вида металических ремней (его ещё называют «цепью») —

а) Bosch 901063 (на 10 лент)
б) Bosch 901082 (усиленный, на 12 лент)
в) Bosch 901029 (стандартный)

Наружный диаметр: 255.40 мм
Внутренний диаметр: 225.40 мм
Толщина (высота): 30.00 мм
Вес ремня нетто: 1.670 кг

Ремень Bosch 901029 изначально создавался под другой вариатор — RE0F08A (для двигателей с меньшим крутящим моментом), но унификация ремней/вариаторов позволяет его применять и на вариаторе JF010E. Тем не менее рекомендуем использовать более мощные ремни Bosch 901063 и Bosch 901082.

Что такое 10-12 лент. Чтобы вы понимали отличие этих ремней наглядно, вот годовалой давности фото, взятое с клуба владельцев «Ниссан Теаны» (там точно такая же модель вариатора)

Эти три ремня 901029901063 и 901082 — взаимозаменяемы! (проверено!). Естественно, мы говорим о новых и оригинальных ремнях. Если вы ремонтируете вариатор для себя (и планируете ещё долго поездить на автомобиле), то конечно же выгоднее поставить усиленный ремень на 12 лент. У него ресурс больше и он больше нагрузок сможет выдержать (резких стартов, ускорений, пробуксовок зимой и т д).

То есть, ещё раз повторю, что со временем ремень стачивается и/или вытягивается. Зависит это не от пробега даже, а от… низкого давления масла в вариаторе. Если давление падает (а вы это не отследили), то ремень быстрее стачивается/вытягивается. Чтобы было понятно, вот фотографии показывающие данные процессы —

 

 

Соответственно, если при вскрытии вариатора (при дефектовки вариатора) такое наблюдается в вашем случае — лучше поменять ремень.

Поддельные (неоригинальные) ремни.

Уже, увы, встречаются. Китайские. Цена от 30$ в зависимости от количества (цена в Китае) + доставка. Качество метала — крайне низкое (у нас уже есть экземпляры, снятые с вариаторов клиентов). Как они там оказались? История ниже.

В России появились некие компании, которые публикуют объявления в интернете и продают «рабочие» б/у вариаторы (с гарантией в 2 недели) в зачет вашего неисправного вариатора. Цена как правило около 60 000 — 80 000 руб. Возникает логичный вопрос — зачем им нужен ваш неисправный вариатор? ))) Правильно, чтобы потом ваш поврежденный вариатор вскрыть, заменить в нём поврежденные детали и продать уже следующему клиенту (естественно, в зачёт уже его вариатора). Таким образом доход этих компаний — это финансовая разница между ценой продажи (около 80 000 руб) и ценой восстановления вашего вариатора. И абсолютно логично, что им невыгодно качественно его ремонтировать и устанавливать в ваш вариатор новые оригинальные детали, так как тогда они мало заработают (или вообще ничего не заработают). Вот в таких случаях и ставят в вариатор неоригинальные ремни и подшипники. Гарантия там дается максимум 2 недели и как правило гарантию то они отходят )))) Ежемесячно к нам приезжает 1-2 клиента таких (в основном на Ниссан Мурано и Ниссан Теанах). Все они месяц-два назад купили таким образом б/у вариатор (в зачёт своего) и вариатор снова «встал». Наученные горьким опытом они все хотят теперь отремонтировать уже нормально и быть уверенными, что внутри будут новые оригинальные детали.

То есть (как и с подшипниками) это тоже тот пример, когда экономить на каких-то деталях (которые несут максимальную нагрузку) — невыгодно. Условно говоря, при ремонте своего вариатора можно сэкономить на прокладочном комплекте (там резинки и можно поставить разных брендов), можно сэкономить на «бублике» (он же гидротрансформатор) — его проще отремонтировать чем покупать новый… Но ремень и подшипники — лучше ставить оригинальные. Хотя не исключаю что со временем может и появятся качественные производители неоригинальных ремней. Но пока увы.

С уважением, Jatco.su

P.S. Ваш вариатор как-то не совсем «нормально» себя ведёт? Хотите грамотно продиагностировать свой вариатор? Звоните и приезжайте! У нас всё честно и прозрачно с самого начала. Именно по этой причине нам многие доверяют!