Всё чаще к нам на специализированный ремонт вариаторов приезжают достаточно «свежие» Nissan Pathfinder, Infiniti JX35, Infiniti QX60 (все они оснащены вариатором Jatco JF017e). И всё чаще они приезжают после «неудачного ремонта» вариатора (в каком либо ином автосервисе). На прошлой неделе приехал Infiniti JX35, владелец которого 5 месяцев назад уже отремонтировал вариатор и сейчас у него… порвалась металлическая цепь. Добиться повторного ремонта по гарантии не удалось (сервис, в котором делали ремонт, дали гарантию «на железо» лишь 3 месяца — хотя он очень известный, у них масса рекламы в яндексе и видео на Youtube). Мы вскрыли поврежденный вариатор, а… порванная цепь то там стояла не настоящая (а подделка)… Вот так вот… ((((
То что металлические ремни для вариаторов подделывают — мы знали давно. И лично это видели и сталкивались. Многие не совсем чистоплотные сотрудники некоторых автосервисов для экономии своих затрат при ремонте вариаторов используют «поддельные» ремни для вариаторов (из Китая), а по имеющейся статистике, такие ремни «долго не ходят». В чём же нечистоплотность, спросите вы? В том, что клиенту нужна «надёжность», он платит за новый оригинальный(!) ремень, а по факту покупается и устанавливается «неоригинальный» ремень китайского производства (разница в цене «оседает» в сервисе). Мы даже отдельно несколько статей написали и опубликовали в нашем блоге (с предупреждением владельцам автомобилей):
1. Артикулы Bosch металических ремней для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi)
2. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF011e
3. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF010e
Но тут то уже цепь! Которая в разы сложнее в производстве. В общем, давайте подробно разбираться почему так происходит и вообще, зачем цепь вместо ремня? Может лучше сэкономить и поставить ремень? Или вообще не менять? Но всё-таки давайте по порядку. В автомобильных вариаторах применяется:
а) металический ремень (по английски — Metallic cvt belt, belt driven)
б) металическая цепь (plate-link chain, CVT chain, chain driven, Luk Chain) —
Металическая цепь (в отличии от металического ремня) намного сложнее и дороже в производстве, соотвественно существенно реже встречается в вариаторах. По сути её применение ограниченно лишь в нескольких моделях разных производителей:1. Multitronic 01J (автомобили VW Audi и Seat)
2. Multitronic 0AW (автомобили VW Audi и Seat)
3. LinearTronic (на автомобили Subaru)
4. Jatco JF017e (RE0F10G по классификации Nissan) — на автомобилях Nissan и Infinity
5. Jatco JF018e (RE0F03H, RE0F10F, RE0F02H, F1EKA / F1E1A) — гибридная версия на основе вариатора JF016e
6. Jatco JF019e (RE0F10H, RE0F10J) — гибридная версия на основе вариатора JF017e
Примечание: Вариатор Jatco JF017e имеет 2(!) принципиально разные модификации:
а) RE0F10E (комплектуется металическим ремнём)
б) RE0F10G (комплектуется металической цепью)
В России самые распространенные автомобили с вариатором модели JF017e (с металической цепью внутри данного вариатора) которых уже неоднократно приходили к нам в ремонт вариатора, это —
1. Nissan Pathfinder (в кузове R52)
2. Infiniti JX35 (он же Infiniti QX60)
3. Nissan Teana (в кузове L33, с двигателем 3,5).
Стоит добавить, что с вариатором JF017e есть так же Nissan Murano (в кузове Z52), однако в РФ официальные продажи Murano (Z52) начались только с 08.2016 года, то есть все(!) Nissan Murano (Z52) — находятся ещё на гарантии и в случае каких-либо проблем с вариатором — ОД Nissan меняет поврежденный вариатор на новый. А вот с осени 2019 года эти автомобили так же начнут приезжать к нам в ремонт (как приезжают те же Pathfinderы и Теаны — вариатор там такой же и проблемы — те же).
Так же в России встречаются и некоторые другие автомобили с вариатором JF017e, но их заметно меньше чем указанных выше. Речь идёт о таких автомобилях как:
1. Nissan Qashqai (в кузове J11 с дизельным двигателем)
2. Nissan Maxima (в кузове A36, с двигателем 3,5).
3. Nissan Altima (в кузове L33, с двигателем 3,5).
————————————————————————————————————
С вариатором модели JF018e машин в РФ изначально продано намного меньше (в силу некоего предубеждения перед «гибридными» технологиями). Тем не менее, это:
1. Гибридный Nissan Pathfinder (в кузове R52) с 2,5
2. Гибридный Infiniti JX35 (он же Infiniti QX60) с 2,5
3. Гибридный Nissan Murano (в кузове Z52) с 2,5
4. Гибридный Mitsubishi Outlander PHEV с 2,0 (продажи в РФ: 09.2014 — 11.2016)
5. Гибридный Nissan X-Trail (в кузове T32) с 2,0
Последние два (гибридные Outlander и X-Trail) встречаются в основном на Дальнем Востоке (речь идёт о праворульных версиях), так как гибридные X-Trail в России официально вообще не продавали (но их много ввозили подержанными с Японии), а официальные российские продажи Outlander PHEV были чисто символическими (по причине высокой цены автомобиля) и основное количество Outlander PHEV в РФ так же ввезено подержанными из Японии.
Собственно, возникает логичный вопрос. Почему же тогда в некоторых вариаторах стоит именно металлическая цепь, а не ремень? Всё просто. Металлическая цепь может переварить бОльший крутящий момент двигателя. Если в вариатор с таким мощным двигателем поставить металлический ремень, то металические ленты (находящиеся внутри ремня) со временем вытянуться и ремень начнёт проскальзывать, царапая конуса. То есть, вариатор выйдет из строя раньше окончания срока гарантии. А производителю этого не нужно. Соответственно, автопроизводитель с мощными двигателями (с двигателями с большим крутящим моментом) комплектует вариатор, оснащённый металической цепью.
Металлические цепи (оригинальные металические цепи) для автомобильных вариаторов на сегодняшний день производит только одна немецкая компания Schaeffler (производит их под брендом Luk). Эта продукция поставляется как на конвейер производителей вариаторов (в том числе на заводы Jatco), так и на вторичный рынок (под названием LuK RepSet CVT).
Металические ремни для вариаторов производят компании Bosch, CVT Pushbelt BV, CVTEC. В зависимости от типа стали, толщины и количества металических лент внутри ремня, вариатор может переварить крутящий момент от 100 Nm до 400 Nm (например, самый распространенный ремень 24/12 рассчитан на крутящий момент 200 — 250 Nm, и для большинства автомобилей этого вполне достаточно):
А вот металические цепи — намного прочнее. В зависимости от типа(!) цепи (металлического сплава, толщины, размера звеньев) вариатор может переварить крутящий момент от 100 Nm до 600 Nm. Вот ниже график применяемости моделей цепей (и соответствия крутящего момента), выпускаемых под брендом Luk
Теперь смотрите какая интересная вещь выресовывается… ))) Автомобиль Infiniti JX35 оснащён двигателем VQ35DE с максимальным крутящим моментом 366 Nm при 4800 об./мин. А родная оригинальная(!) металлическая цепь (модель LuK LK3708 под артикулом L-0G005-0089-14) рассчитана на возможность переваривания крутящего момента до 520 Nm. То есть, она порваться — не может. Вытянуться со временем (если долго ездить с низким/высоким давлением) — может. Но порваться — нет. А вот неоригинальная китайская — увы, может. Причина банальна — использование в цепи другого металла (с другими характеристиками).
Когда цепь надо менять в вариаторе? Когда боковины цепи сточились (есть специальные допуски, о них мало кто в неспециализированных сервисах знает и соблюдает). Стачивается (как и вытягивается) цепь — если долго ездить с низким/высоким давлением, это может произойти и при пробеге в 60 000 км при пробеге в 250 000 км (то есть это не «некий» ресурс, который зависит исключительно от пробега)
Вот так вот выглядит упаковка «новой родной» цепи, которая попадает на вторичный рынок (под названием LuK RepSet CVT)
Белая пластмассовая часть которую вы видите (или скорее даже цвета «топленного молока») — это пластиковый маслоотражатель (его фактическое назначение — не давать трансмиссионному маслу пениться от постоянного движения звеньев цепи). Со временем цвет родного пластика темнеет (становится жёлто-коричневым), так как пористая структура пластика подвергается воздействию продуктов износа в масле (вспомните, масло какого цвета у вас вытекает при замене масла в коробке). Цвет пластика никак не влияет на функционал работы цепи в вариаторе (при замене цепи можно оставить старый маслоотражатель), ведь сам маслоотражатель из строя не выходит.
А вот так выглядят «китайские» подделки (цена их всего $50 — $300 в зависимости от производителя, партии и страны продажи). Пластиковый отражатель (новый) сразу изначально жёлто-коричневый (причина — их копировали с б/у цепи).
Их штампуют и кидают прямо в пластиковый ящик под ногами.
Потом упаковывают в пластиковые пакеты и продают по очень привлекательным ценам.
Вы ремонтируете вариатор самостоятельно и боитесь купить подделку? А что если перестраховаться и купить оригинальную(!) цепь от Ниссана? (в упаковке с логотипом Nissan)? Теоретически, почему бы нет? Давайте посмотрим этот вариант. Nissan действительно на рынок вторичных запчастей под своим брендом и артикулами поставляет эту самую цепь производства Schaeffler (под брендом «Luk»). Но только поставляет он её почему-то исключительно на рынок США, причём вместе(!) с двумя конусами и задней крышкой (так сказать, в «комплекте»). И есть два варианта(!) в зависимости от количества зубьев на конусах (это ещё раз к вопросу, почему модель вариатора одна, а модификации то как раз разные)
Каталожный номер двух новых конусов на этот вариатор (на 25 и 26 зубьев) + цепь (то есть набор) имеет оригинальные ниссановские каталожные номера (цена — $850 на рынке США + доставка):
25 зубов — Nissan 31209-29X8C
26 зубов — Nissan 31209-29X9B
Вот так вот они выглядят —
Вы можете купить эту продукцию Nissan в США через тот же аукцион ebay.com (правда за доставку надо будет заплатить ещё приблизительно столько же, так как весит это всё около 50 кг, а цены на доставку из США от $10 за кг).
То есть конечная цена оригинальной(!) цепи с конусами обойдётся около $1350 (это около 90 000 российских рублей). Согласитесь, что цена за «новую цепь» получается очень не маленькая (тем более что часто конуса на вариаторах JF017e на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) вполне живые и менять их нет необходимости.Какой же вывод? Всё — просто. Если вы владелец автомобиля Infiniti JX35, Infiniti QX60 или Nissan Pathfinder и у вас начались какие-то странные проблемы с вашим вариатором JF017e (толчки, рывки и т д — то есть вариатор как-то не совсем обычно себя ведёт), то чем раньше вы приедете на ГРАМОТНУЮ диагностику вариатора — тем больше шансов, что ваша «родная» цепь в вашем вариаторе вовсе не прийдётся менять на новый (и вы сэкономите деньги). Такое уже было неоднократно в нашей практике. Кстати, диагностика вариатора в нашем сервисе (в Москве и Санкт-Петербурге) для участников drive2.ru — абсолютно бесплатная.
__________________________________________________________________
Можно ли увеличить остаточный ресурс вариатора (до капитального ремонта) на вашем Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder)? Да, можно. Для этого нужно делать две вещи:
1. Регулярно (в идеале не реже чем раз в 40 000 км) снимать поддон вариатора, чистить магниты от стружки, менять два фильтра (тонкой и грубой очистки) и менять частично масло в вариаторе (удаляя продукты износа вместе со старым маслом). Суммарные затраты на эту процедуру (если делать в автосервисе) небольшие, всего 13 000 — 14 000 руб (это сама работа + оригинальное масло NS-3 + два фильтра + прокладка поддона).
2. Решить проблему неудачного расположения штатного радиатора вариатора. Дело в том, что штатный радиатор вариатора находится в очень неудобным месте — под передним левым подкрылком. Что происходит буквально через месяц на наших дорогах — видно на фото ниже. Особенно сильна проблема в слякоть — всё летит на радиатор. Последствие этого — частый перегрев вариатора (подгорают те же фрикционные диски), мы ремонтируем много вариаторов на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) и регулярно видим картину перегрева (ари вскрытии и дефектовки вариатора). Можно, как вариант, раз в месяц чистить этот радиатор. Но намного проще и правильнее — поставить дополнительный радиатор впереди. Суммарные затраты на эту процедуру 6 000 — 12 000 рублей (за сам неоригинальный радиатор + шланги и хомуты — цена зависит от производителя), плюс работа по установке (у нас в нашем сервисе это стоит 5 000 руб, возможно в регионах это стоит и дешевле). Если интересно — звоните.
Наши сервисы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49