JАTCО.SU

Ремoнт вариаторов JATCO

6 филиалов сервиса по Москве и 2 филиала сервиса по Санкт-Петербургу, ближайшие метро:

м. Киевская

м. Волгоградский проспект

м. Алтуфьево

м. Анино

м. Новогиреево

м. Митино

м. Выборгская

м. Обводной канал

Звоните - Консультируем бесплатно

Renault Logan выпускается уже больше 14 лет (с 2004 года). Второе поколение модели появилось в 2014 году. Однако впервые за почти 15 лет выпуска модели — на неё начали устанавливать вариатор!

Напомню, что ранее на Logan первого поколения устанавливалась либо МКПП либо достаточно архаичная (четырех-ступенчатая) и, к сожалению, не очень надёжная АКПП модели «DP2» ( это слегка улучшенная версия известной автоматической коробки с индексом DP0, она же AL4). Этот четырех-ступенчатый «автомат» был очень нерасторопным, динамика автомобиля была крайне непривлекательная.

На второе поколение Логана (помимо АКПП модели «DP2» в паре с шестнадцатиклапанными двигателями) с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) начал устанавливать «робот» Easy’R с одним сцеплением.

Коробка передач Easy’R представляет собой «механику» JHQ с актуаторами ZF. Увы, но по факту версия с «автоматом» оказалась куда приятнее и комфортнее машины с «роботом». А впоследствии свое мнение высказал и рынок: в 2017 году доля версий с коробкой Easy’R в продажах моделей Logan/Sandero составила всего 3%! Тогда как автомобили с «автоматом» выбрали 16% покупателей. Причем даже эти три процента дилеры продавали со скрипом и скидками. Итог оказался закономерным: эксперимент Renault с роботизированными коробками в России закончили. И вот теперь, в декабре 2018 года — на Логане появился вариатор! Наконец-то на Логане появилась нормальная и комфортная трансмиссия!

Пока вариатор серии CVT-7 и модели «DK0» (он же Jatco JF015e) начали устанавливать только на «вседорожных» Logan Stepway и Sandero Stepway City. Цена тоже выросла. Кросс-седан Renault Logan Stepway City предлагается по цене от 787 990 рублей, а Sandero Stepway City – от 814 990 рублей. Цены на обычные Logan Stepway и Sandero Stepway начинаются от 662 990 и 709 990 рублей соответственно. Цены с АКПП — от 752 990 и 779 990 рублей соответственно.

 

То есть, смотрите как интересно получается, вариатор «прибавляет» к цене аналогичного Логана (с обычной МКПП) 115 000 — 125 000 рублей. Что, конечно, достаточно дорого (почти 20% самого автомобиля, учитывая стоимость нового Логана с «механикой»). Однако, по сравнению с АКПП прибавка составляет всего 35 000 рублей(!) И это как раз очень даже выгодное предложение — вместо старого архаичного четырех-ступенчатого и не очень надёжного «автомата» — получить более экономичный и современный вариатор. Расход топлива в городском цикле с вариатором как минимум на 1,5 литра меньше, чем с АКПП модели «DP2». Экономия на одном только бензине отобьёт эту разницу всего за 50 000 км.

Однако есть и «другая сторона медали», о которой не пишут в новостях и о которой не говорит официальный дилер. Вариатор (модели «DK0», он же Jatco JF015e) имеет очень сложный гидроблок, в котором (вместо степ-мотора) используются соленоиды-регуляторы с очень маленькими зазорами. То есть, данная модель вариатора очень критична к чистоте трансмиссионного масла (по сравнению с обычной АКПП и даже по сравнению с более простыми вариаторами). Мало того, что в данном вариаторе используется менее вязкое масло спецификации Nissan NS-3 (J4). Использование более вязких масел спецификации Nissan NS-2 (J1) при сильно отрицательной температуре — со временем выводят гидроблок данной модели вариатора из строя (тот же Nissan даже объявлял «отзывную компанию» по своим автомобилям с этой моделью вариатора).
Многолетний опыт показывает, что в идеале желательно менять масло в вариаторе «DK0» раз в 40 000 км (причём обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки, плюс заменой двух фильтров). Такая операция стоит (работа + масло + расходники) около 12 000 рублей. Однако так как в карте ТО об этом не прописано (как «обязательной процедуре»), то подавляющее количество владельцев автомобилей Рено с вариаторами «DK0» — это и не делают (не меняют масло в вариаторе). А при замене — льют в этот вариатор более распространенное масло спецификации Nissan NS-2 (J1).

Проходит какое-то время, вариатор модели «DK0» (Jatco JF015e) выходит из строя и, так как гарантийный срок автомобиля к этому времени заканчивается — люди ищут более бюджетное решение проблемы/ремонта. Не проходит недели, чтобы к нам в наш сервис не приезжал Renault Fluence / Megane с проблемой вариатора «DK0». То есть, мы ремонтируем несколько вариаторов «DK0» (Jatco JF015e) на Renault ежемесячно и уже есть собранная статистика — что выходит из строя и почему. Пробеги самые разные (как правило средний пробег до капремонта вариатора всего 120 000 — 140 000 км). У нас в блоге есть отдельная статья — Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0 и W1CJB / F1CJB), слабые места.

Вывод, собственно, следующий.

1. Новый «Renault SANDERO Stepway City» в хорошей комплектации «Drive City» 1,6 л, с вариатором стоит аж 896 990 рублей. Прибавьте те же «коврики, защиту двигателя», страховку (КАСКО) и вот уже стоимость Логана перешагивает «психологическую отметку» в 1 млн. рублей. Во первых, прийдется привыкать к новым ценам. Во вторых, наверняка найдутся люди, которые за эти деньги предпочтут купить что-то иное. Всё таки для многих потребителей — миллион это слишком высокая цена для «простого» (в их понимании) Логана.

2. Renault Logan с вариатором «DK0» (Jatco JF015e) всего на 35 000 рублей(!) дороже аналогичной версии Логана с простой АКПП. И есть смысл заплатить эти деньги, так как вариатор даст вам намного больше комфорта и удовольствия от эксплуатации автомобиля. Бонусом — экономия топлива (около 1.5 литров на 100 км пробега при городской эксплуатации). За 100 000 км на одном только бензине вы сэкономите около 60 000 рублей.

3. Вариатор по конструкции «нежнее» АКПП и очень критичен к чистоте трансмиссионного масла. Соответственно, если вы хотите без проблем эксплуатировать автомобиль и после окончания гарантийного срока, то нужно не обращать внимание на карту ТО и самостоятельно менять масло и фильтры в вариаторе раз в 40 000 км (это процедура несложная), при этом обязательно снимать поддон и чистить магниты от стружки. Тогда есть вероятность, что Логан с вариатором прослужит реально долго. Ну и если у вас уже есть автомобиль с вариатором и начались какие-то странные проблемы с ним (рывки, толчки и т д), то чем раньше вы приедете на диагностику (можете к нам, у нас диагностика вариатора бесплатная) — тем меньше деталей окажется повреждены в этом вариаторе. Не надо ездить на «проблемном вариаторе» до последнего, пока вариатор совсем не «встанет».